Материалы

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

«Итоги образовательной деятельности

Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей детской школы искусств

Г. Йошкар Олы за 2010-2011 учебный год»

 

 

  Детская музыкальная школа открыта в селе Семеновка в 1974году, реорганизована в Детскую школу искусств в 1993 году. Лицензия – серия А №261416, регистрационный №23 выдана 20 августа 2008 года. Свидетельство о государственной регистрации ГА 024970, регистрационный № 13 выдано 23 марта 2009 года.

Образовательную деятельность ДШИ №5 осуществляет на учебно-материальной базе:  I корпус по адресу ул. Чернышевского 2, общей площадью 356,3 кв. метров, II корпус по адресу ул.Молодежная 12, общей площадью 183 кв. метров, филиал в СОШ №17 .

 

 

Задачи учебного года.

 

В соответствии с требованиями реформы образования по осуществлению гуманизации образовательного процесса, дальнейшего совершенствования музыкально-эстетического воспитания детей и подростков, расширения спектра выбора учащимися новых образовательных программ, в соответствии с программой развития основными задачами школы в 2010-2011 учебном году считать:

1. Повышение качества подготовки учащихся по всем специальностям и теоретическим дисциплинам;

2. Разработка авторских программ, учебно-методических пособий, нотных сборников, использование новых методик обучения и воспитания;

3. Качественная  работа по профильной подготовке учащихся;

4. Дифференцирование учебного процесса;

5.Повышение педагогического и исполнительского мастерства преподавателей, повышение квалификации преподавателей;

6. Разнообразие форм и методов работы с родителями;

7. Совершенствование творческой работы коллектива, концертно-просветительской деятельности;

8. В связи с отсутствием в микрорайоне объектов культурного досуга молодежи, неблагоприятной обстановки в криминальном отношении, особой задачей школы является активизация музыкально-просветительской работы, использования новых форм сотрудничества с общеобразовательными школами, учреждениями микрорайона, дальнейшее совершенствование отделения общего эстетического образования детей.

 

Формы обучения и специальности:

1. Музыкальное искусство: / 5-летний срок  обучения/

Возраст поступающих  7-12лет.

 

  • Инструментальные классы  (фортепиано, скрипка, виолончель, флейта, труба, баян, аккордеон, балалайка, домра, гитара);
  • Отделение Сольного пения (Академический вокал);
  • Отделение общего эстетического образования детей.

 

2. Музыкальное искусство: / 7-летний срок  обучения/

Возраст поступающих  6-8лет.

 

  • Инструментальные классы  (фортепиано, скрипка, виолончель, флейта, труба, баян, аккордеон, балалайка, домра, гитара);
  • Отделение Сольного пения (Академический вокал);

 

     3. Группа раннего эстетического развития: /2-летний срок обучения/

Возраст поступающих 4-5 лет.

 

Форма вступительных испытаний.

 

      В ДШИ образовательная деятельность ведётся по образовательным программам дополнительного образования детей по видам искусства для ДМШ, ДШИ, имеющимися в наличии в методическом фонде ДШИ и адаптированными образовательными программами по преподаваемым дисциплинам, исходя из индивидуальных возможностей учащихся, срок  обучения в ДШИ  5-7 лет, зависит от возрастного ценза поступающих.

Прием в ДШИ осуществляется в соответствии с годовым планом    приема, составляемым и утверждаемым ДШИ на основании контрольных цифр, устанавливаемых ДШИ Управлением культуры. Прием в ДШИ  производится на конкурсной основе. Прием заявлений вновь поступающих учащихся производится с 01 мая по 01 июня. В случае недобора учащихся в весенний набор, школа вправе объявить дополнительный набор в августе-сентябре.

  Для проведения приемных испытаний приказом директора по школе создается приемная комиссия, утверждается программа вступительных испытаний, утверждается график вступительных испытаний, Программа и график вступительных испытаний вывешиваются на доске объявлений или в месте, доступном для пришедших клиентов. При приеме документов от поступающих детей в школу, школа обязана ознакомить родителей с требованиями к поступающим (программой вступительных испытаний, графиком проведения вступительных испытаний, процедурой проведения вступительных испытаний, составом экзаменационной комиссии и т.д.). Для регистрации   поступающих  ведется книга протоколов приемных экзаменов.  Результаты вступительных испытаний доводятся до сведения поступающих на следующий день после окончания последнего вступительного испытания путем обнародования приказа о зачислении. Приказ директора издается на основании решения приемной комиссии. На принятых в ДШИ учащихся заводится личное дело, в которое входят следующие документы:

-заявление о приеме в школу;

-справка о состоянии здоровья;

-ксерокопии свидетельства о рождении или паспорта;

-договор  с родителями.

       Поступающие  проходят прослушивание: оценка слуха, ритма, памяти, определяются физические данные, знание поговорок, пословиц, сказок. В школу принимаются дети с ограниченными возможностями, по заявлению и просьбе родителей, такие дети требуют особого внимания, корректировки учебного плана.

Конкурс при поступлении. Динамика.

 

                                      2008-2009      2009-2010        2010-2011

Фортепианное отделение

Оркестровое отделение

Народное отделение

Вокальное отделение

 

 

     23                  12                      24

     16                  15                      18

      32                 28                       13

       -                    6                        6

    

 

 

Контингент учащихся на 2010-2011 учебный год:

  1.    Сольное (индивидуальное Инструментальное, исполнительство, академическое направление)

Начало года

Конец года

Фортепиано

85

80

Скрипка

27

24

Виолончель

5

5

Гитара

45

43

Домра

9

7

Балалайка

8

7

Флейта

16

12

Труба

6

5

Аккордеон

14

10

Баян

15

14

Вокальное  академическоеисп.

17

16

 Общ эстет.

образование

9

8

ИТОГО

254

232

 

 

 

В школе на протяжении  учебного года работают творческие концертирующие коллективы учащихся и преподавателей.

Коллективы преподавателей:

 

1      Трио – скрипка, флейта, фортепиано (Кожевникова В.Н., Масленикова И.А., Лежнина Н.А.).

2      Трио – скрипка, виолончель, фортепиано (Кожевникова В.Н., Шишкарева Т.В., Викторова Е.П.).

3      Дуэт – флейта, фортепиано (Масленникова И.А., Лежнина Н.А.).

4      Ансамбль преподавателей русских народных инструментов «Русский сувенир».

5      Ансамбль преподавателей «Вдохновение» (Кожевникова В.Н., Кузьмина О.Н., Викторова Е.П., Масленникова И.А.).

6      Фортепианный дуэт «Каприччио» (Пепеляева А.В., Викторова Е.П.).

7      Дуэт - скрипка, фортепиано (Кузьмина О.Н., Хрипунова В.В.).

8      Дуэт - вокал, фортепиано (Козицына В.А., Хрипунова В.В.).

9      Трио «Фантазия» (Сундырева Е.В., Лаврентьева Н.В., Масленникова И.А.).

10   Дуэт – Каменщиков М.Е., Ибрагимова А.М. (труба, фортепиано).

11   Дуэт «Гроссовер мюзик стиль» - Сундырев Д.В., Архипов Г.В. (балалайка, баян).

12   Дуэт «Виртуозы» - Сундырев Д.В., Лежнина Н.А. (балалайка, фортепиано).

 

 Коллективы учащихся:

 

1      Старший хор – руководитель - Дмитриева И.В.

2      Младший хор – руководитель – Дмитриева  И.В.

3      Хор мальчиков – руководитель - Дмитриева И.В.

4      Оркестр народных инструментов – руководитель Сундырева Е.В.

5      Оркестр баянистов и аккордеонистов – руководитель Архипов Г.В.

6      Ансамбль скрипачей ( смешанный) – руководитель - Кожевникова В.Н.

7      Младший ансамбль скрипачей – руководитель – Кожевникова В.Н.

8      Младший ансамбль скрипачей – руководитель – Кузьмина О.Н.

9      Дуэты  скрипачей (2) – руководитель - Кожевникова В.Н.

10   Дуэты гитаристов (2) – руководители, Сундырева Е.В., Лаврентьева Н.В.

11   Ансамбль балалаечников – руководитель – Сундырев Д.В.

12   Фортепианные дуэты (2) – руководители Викторова Е.П., Францек И.Л.

13   Дуэт баянистов  (2) – руководитель Дмитриева Т.И. 

14   Дуэт флейтистов – руководитель -  Масленникова И.А.

15   Трио «Серебряные трубы» - руководитель Каменщиков М.Е.

16   Ансамбль виолончелистов – руководитель Шишкарева Т.В.

17   Вокальный ансамбль «Созвучие» - руководитель Козицына В.А.

 
 

 Наличие концертирующих творческих коллективов учащихся и преподавателей:

 

-      Оркестр народных инструментов

-      Оркестр баянистов и аккордеонистов

-      Ансамбль скрипачей

 

                                                                             

Ожидаемый результат образовательного процесса – это достижение уровня мастерства учащихся в избранном виде деятельности (по отношению к стартовому состоянию  и с учётом способностей ребёнка), а также позитивные изменения общего нравственно-культурного уровня детей и обогащение их социального опыта.

 

 Информация о руководителях и методистах образовательного учреждения

 

   Директор –  Дмитриева Татьяна Ивановна, 72-78-66

   Заместители директора:

    по учебной части – Викторова Елена Петровна, 72-78-66 

    по воспитательной работе – Козицына Виктория Александровна, 72-78-66

    по административно-хозяйственной части - Сундырев Валентин Борисович,

      т. 72-78-66.

 

Методические объединения школы

 

1.

Методическое объединение преподавателей

фортепиано

Викторова Е.П.

2.

Методическое объединение преподавателей оркестровых инструментов

Кожевникова В.Н.

3.

Методическое объединение преподавателей народных инструментов

Лаврентьева Н.В.

4.

Методическое объединение преподавателей музыкально-теоретических, вокальных и хоровых дисциплин

Радостева О.А.

 

                                    

Программа развития МОУДОД «Детская школа искусств № 5 г. Йошкар-Олы»  на 2009 – 2014 годы представляет собой долгосрочный нормативно – управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения образовательного процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, критерии эффективности, планируемые конечные результаты.  

В основе концепции лежит кредо педагогического коллектива, включающее такие положения, как признание:

  • ценности и уникальности личности (самоценности и индивидуальности каждого ребенка, педагога и любого человека);
  • приоритета личностного развития, когда обучение выступает не как самоцель, а как средство развития личности каждого индивидуума;
  • необходимости ориентации на зону ближнего развития каждого ученика;
  • права на субъективность и субъектность ребенка по отношению учебно-воспитательному процессу.

Миссия ДШИ № 5 г. Йошкар-Олы состоит в создании условий для получения качественного художественного образования, позволяющего успешно жить в быстро меняющемся мире, посред­ством индивидуализации образовательного процес­са и внедрения новых образовательных технологий.

 

Условия осуществления образовательного процесса.

 

Начало учебного года в школе с 01 сентября по расписанию, утверждённому Педагогическим советом школы.

Режим занятий – двухсменный. Продолжительность и количество уроков соответствуют требованиям учебного плана по профилю обучения.

Преподавателями исполнительского отделения составлены различные варианты полугодовых планов работы по специальности, рассчитанные на различную степень трудности для усвоения учащимися, на формирование развития музыкально-эстетического вкуса ребёнка. Численность обучающихся в расчете на одного преподавателя 8 учащихся.

 

Учебно - материальная база ДШИ №5.

. В школе 11 учебных кабинетов, кабинет директора.

-       2 – для теоретических предметов (каб.№11,10);

-       1 – зал для проведения школьных мероприятий, академических концертов, занятий хора, занятий по фортепиано (каб. № 6);

-       1 кабинет – библиотека и занятий по фортепиано (каб. № 7)

-       1 кабинет для занятий по скрипке и виолончели (каб. № 1);

-       1 кабинет для занятий по флейте, трубе  (каб. № 10);

-       1 кабинет для занятий фортепиано (каб. № 9);

-       1 кабинет для занятий  фортепиано(каб. № 8);

-       2 кабинета для занятий по фортепиано(каб. № 3,4);

-      5 кабинетов для занятий в СОШ № 17;

-       6 классов для занятий во втором корпусе по ул.Молодежная, 12:    теоретический, оркестровый, 4 класса для занятий фортепиано и  народных инструментах.

          Учебными программами, наглядными пособиями, учебным оборудованием, инструментарием, необходимым инвентарем школа обеспечена удовлетворительно.

          Состояние большинства музыкальных инструментов неудовлетворительно. Процент изношенности многих инструментов составляет 90-100%. Школа по мере возможности приобретает музыкальные инструменты.

 

          В школе имеются:

-       6 компьютеров с комплектующими;

-       3 телевизора;

-       3 музыкальных центра;

-      1видеомагнитофон; 3 два DVD плеера

-      2 аудиопособия для музыкальной литературы (2 комплекта из 40 компакт дисков для 1-7 классов)

-      106 DVD дисков

-      фонотека, видеотека

Все технические средства активно используются в работе с учащимися.

В школе оборудована учительская для преподавателей, в которой есть холодильник, микроволновая печь электрический чайник и все остальное, что позволяет педагогам ввиду отдаленности от города пообедать и отдохнуть в перерывах между уроками.

Библиотека укомплектована учебной и методической литературой следующим образом: всего 4312 (нот и литературы)

-      Фортепиано –  1591

-      Народные инструменты –  810

-      Смычковые инструменты –  253

-      Вокал – 100

-      Сольфеджио – 718

-      Музыкальная литература –  355

-      Хор – 116

-      Гитара – 52

-      Флейта –  115

-      Книги – 202

 

Кадровый потенциал.

     
 

Состав и квалификация педагогических кадров

 

преподаватели

 

образование

                         категории

 

высшее

неп./выс

Ср/ проф.

Ср/общ.

высшая

первая

вторая

 Нет ккатегории

Всего                     29

18

-

4

-

7

6

8

1

Штатные               22

18

0

4

 

7

6

8

1

Совместители        7

6

-

1

-

-

1

4

2

                  

 

Детская школа искусств обеспечена квалифицированными педагогическими кадрами, осуществляющими образовательный процесс.

 

Основные работники

 

ФИО

Обра

зование

Категория

срокдействия

Препода

ваемый

предмет

Награды

 
 

1.

Дмитриева Т.И.

Высш

В (2015)

баян

 

 

2.

Викторова Е.П.

Высш

В (2015)

ф-но

ПГ УК адм. гор. окр. «Город Йошкар-Ола»

 

3.

Козицына В.А.

КГК

В (2015)

вокал

 

 

4.

Александрова Н.Л.

Чув.унив

II (2015)

теория

Благодарность УК адм гор окр. «Город Йошкар-Ола»

 

5.

Белова Е.Н.

Пединс

-

хор, теория

 

 

6.

Дмитриева И.В

КГИК

2(2015)

хор

 

 

7.

Житинкина И.В.

МарГУ

1/2 2012/2011

ф-но

ПГ УК адм. гор. окр. «Город Йошкар-Ола»

 

8.

Зюзина М.А.

Муз. уч.

II (2015)

аккордеон

 

 

9.

Кузьмина О.Н.

АГК

II (2015)

скрипка

ПГ УК адм.гор.окр. «Город Йошкар-Ола»

 

10.

Кожевникова В.Н.

ССУЗ

II (2015)

скрипка

Почетная грамота Правительства РМЭ;

ПГ адм. гор. окр. «Город Йошкар-Ола»

 

11.

Лаврентьева Н.В.

МарГУ

I (2015)

гитара

ПГ УК адм. гор. окр. «Город Йошкар-Ола»

 

12.

Лежнина Н.А.

Консерв.

I/В (2014/2015)

ф-но

 

 

13.

Лисогорская И.Е.

Пединст

II (2012)

ф-но

 

 

14.

Масленикова И.А.

Консерв

II (2011 нояб)

флейта

 

 

15.

Парманова О.Б.

Музпед.

В (2015)

ф-но

 

 

16.

Пепеляева А.В.

Пед.унив.

I (2013)

ф-но

 

 

17.

Радостева О.А.

ФККиИ

В (2015)

теория

 

 

18.

Сундырева Е.В.

Ин.кул.

В (2010)

оркестр

ПГ УК адм. гор. окр. «Город Йошкар-Ола»

 

19.

Сундырева Ев.В.

ССУЗ

II (2015)

теория

 

 

20.

Францек И.Л.

Пединст.

II (2013)

ф-но

Благодарность УК адм гор окр. «Город Йошкар-Ола»

 

21.

Хрипунова В.В.

ССУЗ

I (2015)

ф-но

 

 

22.

Чепайкина А.Ю.

ССУЗ

II (2015)

домра

 

 

 

                                                          Совместители

 

ФИО

Обра

зование

Категория

срокдействия

Преподаваемый

предмет

Награды

 

1

Архипов В.Г.

Консерв

II (2015)

баян

 

 

2

Викторова М.О.

ССУЗ

II (2015)

конц.

ПГ УК адм. гор. окр. «Город Йошкар-Ола»

 

3

Ибрагимова А.М.

ФККиИ

-

конц

 

 

4

Каменщиков М.Е.

Консерв

II (2015)

труба

 

 

5

Филимонова Н.А.

Пед унив

-

вокал

 

 

6

Сундырев Д.В.

Консерв

II (2015)

балалайка

 

 

7

Шишкарева Т.В.

Высшее

I   (2014)

виолон

чель

ПГ УК адм. гор. окр. «Город Йошкар-Ола»

 

 

4.3.Повышение квалификации педагогических и руководящих работников

 

Ф.И.О.

Вид ПК

Кол-во часов

Место проведения

Тема

Дмитриева Т.И.

Республиканский семинар руководителей ДШИ

4 часа

ГОУ СПО РМЭ «Колледж культуры и искусств им. И.С.Палантая»

«Совершенствование деятельности руководителей в системе дополнительного образования детей в свете предстоящих реформ»

Викторова Е. П.

Семинар

10 часов

ДШИ № 3

«Ранее музыкальное развитие детей»/ Авторская инновационная методика М.И.Стижевской

 

Открытый урок

преп. ГОУ СПО РМЭ ККиИ ФАМ И.С.Палантая

Н.Гошли

ГОУ СПО РМЭ «Колледж культуры и искусств им. И.С.Палантая»

«Методика преподавания предмета «Общее фортепиано»

 

Открытый урок преп. ГОУ СПО РМЭ ККиИ ФАМ И.С.Палантая Барановой Е.А.

ГОУ СПО РМЭ «Колледж культуры и искусств им. И.С.Палантая

«Работа в классе фортепианного ансамбля»

Козицына В.А.

мастер-класс Шевелевой Е.И. профессора Российской академии музыки им.Гнесиных, Заслуженной артистки

18 часов

ГОУ СПО РМЭ «Колледж культуры и искусств им. И.С.Палантая»

«Анализ исполнительского уровня участников Республиканского конкурса уч-ся ДМШ и ДШИ по специальности вокальное искусство «Голос детства»

республиканский семинар заместителей руководителей

6 часов

ДШИ при Бауманском лицее

«Перспективы создания и развития отделений «Фольклорное искусство» в ДШИ и ДМШ (из опыта работы ГОУ ДОД РМЭ «Детская школа искусств г.Йошкар-Олы»)»

Александрова Н.Л.

Семинар

10 часов

ДШИ № 3

«Ранее музыкальное развитие детей»/ Авторская инновационная методика М.И.Стижевской

Белова Е.Н.

курсы

Лискиной Е.Е., зав.отделом ЭМИ ДМШ № 2 г.Подольска Московской обл.

72 часа

ДШИ при Бауманском лицее

Курсы подготовки преподавателей по классу клавишных синтезаторов

Дмитриева И.В.

Семинар

10 часов

ДШИ № 3

«Ранее музыкальное развитие детей»/ Авторская инновационная методика М.И.Стижевской

Житинкина И.В.

Семинар

10 часов

ДШИ № 3

«Ранее музыкальное развитие детей»/ Авторская инновационная методика М.И.Стижевской

Открытый урок преп. ГОУ СПО РМЭ ККиИ ФАМ И.С.Палантая Барановой Е.А.

ГОУ СПО РМЭ «Колледж культуры и искусств им. И.С.Палантая

«Работа в классе фортепианного ансамбля»

Открытый урок

преп. ГОУ СПО РМЭ ККиИ ФАМ И.С.Палантая

Н.Гошли

ГОУ СПО РМЭ «Колледж культуры и искусств им. И.С.Палантая»

«Методика преподавания предмета «Общее фортепиано»

Зюзина М.А.

Семинар

10 часов

ДШИ № 3

«Ранее музыкальное развитие детей»/ Авторская инновационная методика М.И.Стижевской

Кузьмина О.Н.

Семинар

10 часов

ДШИ № 3

«Ранее музыкальное развитие детей»/ Авторская инновационная методика М.И.Стижевской

Кожевникова В.Н.

Семинар

10 часов

ДШИ № 3

«Ранее музыкальное развитие детей»/ Авторская инновационная методика М.И.Стижевской

Лаврентьева Н.В.

Семинар

10 часов

ДШИ № 3

«Ранее музыкальное развитие детей»/ Авторская инновационная методика М.И.Стижевской

Семинар и мастер-класс

ДШИ № 3

«Анализ исполниельского уровня участников IX Республиканского конкурса исполнителей  на классической гитаре учащихся ДМШ и ДШИ им.Ю.Кырчанова»

Лежнина Н.А.

Семинар

10 часов

ДШИ № 3

«Ранее музыкальное развитие детей»/ Авторская инновационная методика М.И.Стижевской

Открытый урок преп. ГОУ СПО РМЭ ККиИ ФАМ И.С.Палантая Барановой Е.А.

ГОУ СПО РМЭ «Колледж культуры и искусств им. И.С.Палантая

«Работа в классе фортепианного ансамбля»

Лисогорская И.Е.

Семинар

10 часов

ДШИ № 3

«Ранее музыкальное развитие детей»/ Авторская инновационная методика М.И.Стижевской

Открытый урок преп. ГОУ СПО РМЭ ККиИ ФАМ И.С.Палантая Барановой Е.А.

ГОУ СПО РМЭ «Колледж культуры и искусств им. И.С.Палантая

«Работа в классе фортепианного ансамбля»

Открытый урок

преп. ГОУ СПО РМЭ ККиИ ФАМ И.С.Палантая

Н.Гошли

ГОУ СПО РМЭ «Колледж культуры и искусств им. И.С.Палантая»

«Методика преподавания предмета «Общее фортепиано»

Масленникова И.А.

Семинар

10 часов

ДШИ № 3

«Ранее музыкальное развитие детей»/ Авторская инновационная методика М.И.Стижевской

Парманова О.Б.

курсы

Лискиной Е.Е., зав.отделом ЭМИ ДМШ № 2 г.Подольска Московской обл.

72 часа

ДШИ при Бауманском лицее

Курсы подготовки преподавателей по классу клавишных синтезаторов

Пепепяева А.В.

Семинар

10 часов

ДШИ № 3

«Ранее музыкальное развитие детей»/ Авторская инновационная методика М.И.Стижевской

 

Открытый урок преп. ГОУ СПО РМЭ ККиИ ФАМ И.С.Палантая Барановой Е.А.

ГОУ СПО РМЭ «Колледж культуры и искусств им. И.С.Палантая

«Работа в классе фортепианного ансамбля»

Открытый урок

преп. ГОУ СПО РМЭ ККиИ ФАМ И.С.Палантая

Н.Гошли

ГОУ СПО РМЭ «Колледж культуры и искусств им. И.С.Палантая»

«Методика преподавания предмета «Общее фортепиано»

Радостева О.А

Семинар

10 часов

ДШИ № 3

«Ранее музыкальное развитие детей»/ Авторская инновационная методика М.И.Стижевской

Сундырева  Ев.В.

Семинар

10 часов

ДШИ № 3

«Ранее музыкальное развитие детей»/ Авторская инновационная методика М.И.Стижевской

Сундырева Е.В.

Семинар

10 часов

ДШИ № 3

«Ранее музыкальное развитие детей»/ Авторская инновационная методика М.И.Стижевской

Францек И.Л.

Семинар

10 часов

ДШИ № 3

«Ранее музыкальное развитие детей»/ Авторская инновационная методика М.И.Стижевской

Открытый урок преп. ГОУ СПО РМЭ ККиИ ФАМ И.С.Палантая Барановой Е.А.

ГОУ СПО РМЭ «Колледж культуры и искусств им. И.С.Палантая

«Работа в классе фортепианного ансамбля»

Открытый урок

преп. ГОУ СПО РМЭ ККиИ ФАМ И.С.Палантая

Н.Гошли

ГОУ СПО РМЭ «Колледж культуры и искусств им. И.С.Палантая»

«Методика преподавания предмета «Общее фортепиано»

Хрипунова В.В.

Открытый урок

преп. ГОУ СПО РМЭ ККиИ ФАМ И.С.Палантая

Н.Гошли

ГОУ СПО РМЭ «Колледж культуры и искусств им. И.С.Палантая»

«Методика преподавания предмета «Общее фортепиано»

Открытый урок преп. ГОУ СПО РМЭ ККиИ ФАМ И.С.Палантая Барановой Е.А.

ГОУ СПО РМЭ «Колледж культуры и искусств им. И.С.Палантая

«Работа в классе фортепианного ансамбля»

Чепайкина А.Ю.

Семинар

10 часов

ДШИ № 3

«Ранее музыкальное развитие детей»/ Авторская инновационная методика М.И.Стижевской

 

Уровень и направленность реализуемых профессиональных образовательных программ.

Типовые

Модифицированные (адаптированные)

Авторские

(экспериментальные)

Программа

Программа

Программа

 

 

1.Музыкальный инструмент (фортепиано). Программа для детских музыкальных школ (музыкальных отделений школ искусств). Москва, 1988

 

2. Музыкальный инструмент (фортепиано). Примерная программа для детских музыкальных школ и музыкальных отделений школ искусств. Москва, 2006

 

3.Класс специального фортепиано. Программа для детских музыкальных школ. Москва, 1973

 

 

 

1.Комплексная программа. Музыкальное развитие детей дошкольного возраста. Примерная программа по классу скрипки для подготовительных отделений ДШИ. Москва, 2008

 

2.Музыкальный инструмент (скрипка, альт, виолончель). Программы для детских музыкальных школ (музыкальный отделений школ искусств). Москва, 1989

3.Специальный класс скрипки, специальный класс альта. Программы для детских музыкальных школ. Москва, 1976

 

 

1.Музыкальный инструмент (деревянные духовые инструменты). Программа для детских музыкальных школ и музыкальных отделений школ искусств. Москва, 1988

 

2.Специальные классы духовых и ударных инструментов. Программы для детских и вечерних музыкальных школ. Москва, 1975

3.Классы народных, духовых и ударных инструментов. Программы для музыкальных школ и кружков (срок обучения 1-3 года). Москва, 1980  

1.Специальный класс балалайки. Программа для детских музыкальных школ и вечерних школ общего музыкального образования. Москва, 1976

 

1.Специальный класс четырехструнной домры. Программа для детских и вечерних музыкальных школ. Москва, 1971

 

2.Специальный класс четырехструнной домры. Программа для детских и вечерних музыкальных школ. Москва, 1977

 

3.Специальный класс трехструнной домры. Программа для детских и вечерних музыкальных школ. Москва, 1978

 

4.Домра трехструнная. Примерная программа для детских музыкальных школ и школ искусств. Москва, 2003

 

1.Специальный класс шестиструнной гитары. Программа для детских и вечерних музыкальных школ. Москва, 1982

2.Музыкальный инструмент (гитара шестиструнная). Программа для детских музыкальных школ (музыкальных отделений школ искусств). Москва, 1988

3.Примерная программа по учебной дисциплине «Музыкальный инструмент» (гитара шестиструнная). Для детских музыкальных школ и музыкальных отделений школ искусств. Москва, 2002

4.Специальный класс шестиструнной гитары. Программа для детских музыкальных школ и вечерних школ общего музыкального образования. Москва, 1972

 

 

1.Аккордеон. Программа для детских музыкальных и вечерних школ общего музыкального образования. Москва, 1981

2.Программа по классу аккордеона для детских музыкальных школ. Советская Россия, Москва, 1961

 

3.Музыкальный инструмент (аккордеон). Программа для детских музыкальных школ (музыкальных отделений школ искусств). Москва, 1988

 

4.Музыкальный инструмент «Баян». Примерная программа для детских музыкальных школ и музыкальных отделений детских кол искусств. Москва, 2005

5.Баян. Программа  для детских музыкальных школ. Москва, 1969

 

6.Выборно-готовый баян. Программа для детских музыкальных школ и музыкальных отделений детских школ искусств, вечерних школ общего музыкального образования. Москва, 1985

 

1.Эстрадное пение. Примерная программа для детских музыкальных школ эстрадно-джазовых школ и эстрадно-джазовых отделений детских школ искусств. Повышенный уровень. Москва, 2005

2.Сольное пение. Вокальный ансамбль. Программы для вечерних школ общего музыкального образования с 5-летним сроком обучения. Москва, 1968

 

1.Сольфеджио. Программа для детских музыкальных школ, музыкальных отделений школ искусств, вечерних школ общего музыкального образования. Москва, 1984

 

2.Примерные тематические планы по предмету «Музыкальная литература» для детских музыкальных школ (музыкальных отделений школ искусств). Москва, 1988

 

3.Музыкальная литература. Программа  для детских музыкальных школ и музыкальных отделений школ искусств. Москва, 1982

 

         

1.Рабочая программа по предмету «Фортепиано» 5,7-летний срок обучения.

 

2.Рабочая программа по предмету «Музицирование» в классе фортепиано 5,7-летний срок обучения

 

3.Рабочая программа по учебной дисциплине «Предмет по выбору» (общее фортепиано)

 

4.Рабочая программа по учебной дисциплине «Фортепиано» на отделении общего эстетического образования детей 5-летний срок обучения

1.Рабочая программа «Специальный класс скрипки»

 

2.Рабочая программа по предмету «Коллективное музицирование» - струнный ансамбль

 

3.Рабочая программа по предмету «Музицирование» в классе скрипки /чтение нот с листа/

 

4.Рабочая программа «Специальный класс виолончели»

 

 

 

 

 

5.Рабочая программа «Специальный класс флейты»

 

 

 

 

6.Рабочая программа «Специальный класс трубы»

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Рабочая программа по предмету «Балалайка» 7-летний срок обучения

 

2.Рабочая программа по предмету «Музицирование»в классе балалайки. Чтение нот с листа, 7-летнее обучение

 

1.Рабочая программа по предмету «Домра», 7-летний срок обучения

 

 

2.Рабочая программа по предмету «Музицирование» в классе домры 7-летний срок обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по предмету «Гитара», 5,7-летний срок обучения

 

Рабочая программа по предмету «Музицирование» в классе гитары. Ансамбли малых форм, 5,7-летнее обучение

 

Рабочая программа по предмету «Музицирование» в классе гитары. Чтение нот с листа, 5,7-летнее обучение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по предмету «Аккордеон» 5,7 летний срок обучения.

 

Рабочая программа по предмету «Музицирование» в классе аккордеона. Чтение нот с листа, 5,7-летнее обучение

 

 

 

 

 

Рабочая программа по предмету «Баян», 5,7-летний срок обучения

 

Рабочая программа по предмету «Музицирование» в классе баяна. Чтение нот с листа, 5,7-летний срок обучения

 

1.Рабочая программа по предмету «Коллективное музицирование». Оркестр народных инструментов

 

2.Рабочая программа по предмету «Коллективное музицирование». Оркестр баянистов и аккордеонистов

 

3.Рабочая программа по предмету «Инструменты русского народного оркестра»

1.Рабочая программа по предмету «Коллективное музицирование» - Класс хора

 

2.Рабочая программа по предмету «Коллективное музицирование» класс хора на отделении общего эстетического образования детей (5-летний срок обучения)

 

3. Рабочая программа по предмету «Сольное пение» 5,7-летний срок обучения

 

4.Рабочая программа по учебной дисциплине  «Предмет по выбору» (сольное пение)

 

5.Рабочая программа по учебной дисциплине «Сольфеджио» 5,7-летний срок обучения

 

6.Рабочая программа по учебной дисциплине «Музыкальная литература» для учащихся  4-7 классов (по 7-летнему сроку обучения) и для учащихся 2-5 классов (по 5-летнему сроку обучения)

 

7.Рабочая программа по учебной дисциплине «Марийская музыка»

 

8.Рабочая программа по учебной дисциплине «Ритмика» для учащихся 1-5 классов на отделении общего эстетического образования детей

 

9.Рабочая программа по учебной дисциплине «Слушание музыки» для учащихся 1-5 классов на отделении общего эстетического образования детей.

 

10. Рабочая программа по учебной дисциплине «Музыкальная грамота» для  учащихся 1-5 классов на отделении общего эстетического образования детей.

 

 

 

 

Автор Смирнова (Москва,1997 г.) «Программа класса специального фортепиано» - интенсивный курс.

 

Автор Спиридонова (Казань, 1993г.)

«Программа для фортепианных отделений ДМШ и ДШИ по предмету «Чтение с листа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Авторы Варавина, Бланк, (Ростов –на- Дону, 2001 г.) «Программа по специальности  «Народные инструменты»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Царева (Москва, 2001г.) «Программа по слушанию музыки»

-Автор Фролова (Москва 2000 г.) «Программа по сольфеджио»

 

-Автор Шатковский (Москва, 1998 г.) «Программа по сольфеджио»

- Автор Фоменкова (Нижний Новгород,2001 г.) «Программа по музыкальной литературе»

- Автор Кушнир, Москва, 2002 г., «Аудиопособие по

музыкальной литературе»

-Автор Волкова, Йошкар-Ола 2002 г., «Программа по марийской музыке».

 

Экспериментальные программы преподавателей школы:

-Пармановой О.Б. «Развитие творческого начала учащегося. Импровизация. Сочинение»

- Программа по слушанию музыки для учащихся 1-3 классов музыкальных школ и школ искусств. Автор. Радостева О.А.

 

- Программа  по хору для детей 4-5 лет группы раннего эстетического развития «Домисолька». Автор Белова Е.Н.

- Программа  по предмету «Развитие музыкальных способностей» группы раннего эстетического развития детей «Домисолька». Автор Белова Е.Н.

 

- Программа по предмету «Шумовой оркестр» для детей группы раннего эстетического развития детей «Домисолька». Автор Викторова Е.П.

 

В процесс обучения, по реализуемым программам, входит региональный компонент курс «Марийская музыка» и «Марийская музыкальная литература».

В образовательном процессе используются современные информационные технологии такие как: проектор, компьютеры, Интернет.

 

Цель воспитательной работы ДШИ №5

 

 Воспитание культурно- образованного человека, с определенными музыкальными навыками.

    Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры системы, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь школьников, разнообразные виды деятельности, общения, традиции, всю общешкольную среду через выполнение следующих задач воспитания:

1.Развитие познавательного интереса, повышение интеллектуального, музыкального  уровня учащихся через внедрение новых педтехнологий в образовательном процессе, разнообразных форм внеурочной и концертной работы.

2.Повышение эффективности работы по музыкальному  воспитанию.

3.Расширение деятельности по формированию здоровьесберегающей среды;

4.Достижение оптимального уровня воспитанности учащихся;

5.Создание условий для художественно- эстетического развития, для творческой самореализации учащихся;

6.Привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу школы, расширение внешних связей школы для решения проблем воспитания.

Принципами воспитательной работы школы являются:

1. Личностно-ориентированные:

• целостное развитие (музыкальное, интеллектуальное, духовное);

• психологический комфорт

• адаптивность («Школа - мой дом!»).

2. Культурно-ориентированные:

• смысловое отношение к окружающему миру;

• опора на культуру как на основу мировоззрения;

• толерантность;

• целостная картина мира.

3. Профессионально-ориентированные:

• овладение деятельностью ( контроль, опора на самостоятельное развитие);

•реализация творческого потенциала, через концертную, конкурсную и культурно просветительскую деятельность.

 

Воспитательная деятельность педагогов в школе реализуется в трех направлениях:

-в процессе обучения,

-во внеурочной просветительской – концертной работе,

-во внешкольной лекторской и  просветительной   деятельности.

Этому  способствуют творческий потенциал коллектива школы, систематичность проведения мероприятий, проведение групповой и индивидуальной работы с детьми, сориентированной на возраст и кругозор детей.

  

Просветительская деятельность преподавателей (32 мероприятия)

  

Название мероприятия

Аудитория

Место проведения

Срок

Концерт посвященный Дню Знаний.

ДШИ №5

.I корпус.

1.09.2010.

Концерт посвященный Дню Знаний.

СОШ №17.

Актовый зал.

1.09.2010.

Концерт к Международному Дню Музыки «Спасибо, музыка за то, что ты единственное чудо».

ДШИ №5.

I корпус.

1.10.2010.

Концерт к Международному Дню Музыки «Спасибо, музыка за то, что ты единственное чудо».

СОШ №17.

111 кабинет

1.10.2010.

Концерт, посвященный всемирному дню добра

«Прекраснейшая музыка души - это доброта».

Школа-интернат

 п. Семеновка

 

Актовый зал

22.11.2010.

«Концерт классической и народной музыки»

Преподаватели: Сундырев Д.В., Лежнина Н.А., Масленникова И.А., Кузьмина О.Н.

ДШИ №5.

Актовый зал

 

 

 

25.11.2010.

Концерт, посвященный Международному дню инвалидов «Открытый мир души собирает друзей»

Школа-интернат

П. Савино.

Актовый зал.

01.12.2010.

Лекция-концерт «Счастье - звучит нестареющий Моцарт» для учащихся 1-4 классов.

Семеновская

СОШ.

Актовый зал.

14.12.2010.

Поездка с учащимися класса на лекцию-концерт «Путешествие в страну Гармония»

БКЗ

«МРККиИ И.С.Палантая»

Актовый зал

17.11.2010.

 

Музыкальное представление «Музыкальные снежинки» для учащихся ДШИ №5.

ДШИ №5.

II корпус.

25.12.2010.

Лекция-концерт «Парафраз о Бахе»

ДШИ №5.

Актовый зал.

8.02.2011.

«Встреча в концертном зале» с молодым музыкантом и преподавателем – Сундыревым Д.В.

ДШИ №5.

Актовый зал.

15.12.2011.

Праздничный концерт «Музыкальный подарок - для любимых наших мам»

ДШИ №5.

I корпус.

9.03.2011.

 

Отчетный концерт Детской школы искусств

 № 5

Училище олимпийского резерва

Актовый зал.

28.04.2011.

«Встречи в  концертном зале».

Концерт  Григория  Архипова

ДШИ №5.

I корпус.

19.02.2011.

 

Праздник первоклассников - «Посвящение в музыканты»

ДШИ №5.

I корпус.

6.05.2011.

12.05.2011.

Конкурс – фестиваль «Апельсиновое лето»

ДШИ №5.

I корпус.

21.05.2011.

Концерт вокального отделения для школы – интерната слабовидящих и слепых п. Савино

ДШИ №5.

Актовый зал.

19.05.2011.

Лекция-концерт «Детский альбом»

П.И.Чайковский

ДШИ №5.

Актовый зал.

19.05.2011.

«Встреча в концертном зале» с композитором и музыкантом С.Н. Морозовым.

ДШИ №5.

Актовый зал.

23.05.2011.

Концерт выпускников «Прекрасное далеко».

ДШИ №5.

I корпус.

27.05.2011.

Концерт  преподавателя народного отделения – Сундырева Д.В. «Этноджаз»

Колледж культуры и искусств

Актовый зал.

29.05.2011.

Лекция – концерт «Музыка родного края – 90 лет Марий Эл»

ДШИ №5.

I корпус.

25.11.2010.

Агитационный концерт «Мои любимые инструменты»

СОШ №17

Актовый зал.

17.05.2011.

Агитационный концерт «Мои любимые инструменты»

СОШ №21

Актовый зал.

17.05.2011.

 

Агитационный концерт «Мои любимые инструменты»

Семеновская СОШ

Актовый зал.

10.05.2011.

Агитационный концерт «Мои любимые инструменты»

Знаменская СОШ

Актовый зал.

13.05.2011.

Агитационный концерт «Мои любимые инструменты»

Детские сады: «Аленушка», «Василек», «Рябинушка»

Актовый зал.

 

18.05.2011.

13.05.2011.

23.05.2011.

Отчетный концерт ДШИ №5 в СОШ №17.

СОШ №17

111 аудитория.

12.05.2011.

 

Выпускной бал «Прекрасное далеко»

ДШИ №5

I корпус

27.05 2011.

 

Концерт в РКБЦ «Дети это счастье»

РКБЦ

Конференц. зал

1.06. 2011.

 

 

Результаты деятельности, качество образования.

 

 

Результаты итоговой аттестации обучающихся на 2010-2011 учебный год.

   Фортепиано

Отл.

Хор

Удв.

н/а

% усп.

% кач.

Всего

Отсев

Викторова Е.П.

13

2

-

-

 

 

15

 

Житинкина И.В.

4

9

2

-

 

 

15

 

Лежнина Н.А.

4

4

-

-

 

 

8

 

Лисогорская И.Е.

1

7

-

-

 

 

8

 

Пепеляева А.В.

-

2

-

-

 

 

2

 

Парманова О.Б.

7

5

-

-

 

 

12

 

Хрипунова В.В.

-

11

1

-

 

 

12

 

Францек И.Л.

2

8

-

 

 

 

10

 

8 преп.  ИТОГО

31

48

3

 

100%

97%

82

 

Оркестровое отд.

 

 

 

 

 

 

 

 

КожевниковаВ.Н. 

6

5

2

-

 

 

15

 

Кузьмина О.Н.

7

1

1

-

 

 

9

 

Шишкарева Т.В. (виол.)

4

2

-

-

 

 

6

 

Масленикова И.А.(фл.)

7

4

1

-

 

 

13

 

Каменщиков М.Е.(тр.)

-

3

2

-

 

 

5

 

5 преп    ИТОГО

24

15

7

-

100%

84.5%

45

 

Сундырева Е.В.

4

10

1

-

 

 

15

 

Сундырев Д.В. (совм.)

1

9

-

-

 

 

10

 

Лаврентьева Н.В.

1

16

2

-

 

 

19

 

Дмитриева Т.И.

-

7

2

-

 

 

9

 

Зюзина М.А.

3

8

-

-

 

 

11

 

Чепайкина А.Ю.

2

11

2

-

 

 

15

 

Архипов  (совм.)

-

1

-

-

 

 

1

 

7 преп.   ИТОГО

15

62

7

-

100%

91%

81

 

Козицина В.А.(соль. пение)

5

10

-

-

100%

93%

15

 

Эстетич. Отд.

 

 

 

 

 

 

 

 

Зюзина М.А.

-

4

-

-

 

 

4

 

Дмитриева Т.И.

-

1

-

-

 

 

1

 

Пепеляева А.В.

-

1

-

-

 

 

1

 

Лисогорская И.Е.

-

3

1

-

 

 

3

 

ИТОГО

 

9

 

-

100%

100%

9

 

Всего по школе

71

144

17

-

100%

93%

231

 

 

Достижения обучающихся в олимпиадах и конкурсах.

 

Название конкурса

Награда

Ф.И.

учащегося

Ф.И.О.

преподавателя

III Республиканский конкурс учащихся ДМШ и ДШИ  РМЭ

«Голос детства» РМЭ

II  место

II  место

Сертификат участника

 

Емадакова Марина

Шелудякова Юлия

Пахмутова Юлия

 

преп. Козицына В.А.

конц. Хрипунова В.В.

 

Зональный (городской) конкурс исполнителей на классической гитаре им. Ю.Кырчанова Г. Йошкар-Ола

 

ПГ «За успешное выступление на конкурсе»

 

III место

 

        II место

Иванов Андрей

 

 

Соловьев Илья – Чекмарев Никита

 

Степанов Руслан – Музуров Влад

 

преп. Сундырева Е.В.

преп.Лаврентьева Н.В.

 

преп.Сундырева Е.В.

 

 

IX Республиканский конкурс исполнителей на классической гитаре им. Ю.Кырчанова учащихся ДМШ и ДШИ РМЭ

 

III место

Степанов Руслан – Музуров Влад

 

преп.Сундырева Е.В

I  городской конкурс молодых концертмейстеров и фортепианных ансамблей

г. Йошкар -Ола

 

III место

 

ПГ «За успешное выступление на конкурсах»

 

III место

 

Заболотских Дарья – Макарова Юлия

 

Логвинова Катя – Коробейникова Даша

 

Пахмутова Юля

 

преп. Викторова Е.П.

 

преп.Францек И.Л.

 

 

преп. Викторова Е.П.

илл. Кузьмина О.Н.

 

Городской (зональный) конкурс ансамблей струнно-смычковых инструментов г. Йошкар -Ола

II  место

 

 

 

 

III место

 

 

 

 

IIместо

 

 

 

 

II место

 

Младший ансамбль виолончелистов

 

 

 

Младший ансамбль скрипачей

 

 

 

Младший ансамбль скрипачей

 

 

Смешанный ансамбль скрипачей

 

рук.Шишкарева Т.В.

конц.Житинкина И.В.

 

рук. Кузьмина О.Н.

конц.Викторова М.О.

 

рук.Кожевникова В.Н.

конц.Викторова Е.П.

 

рук.Кожевникова В.Н.

конц. Викторова Е.П.

Республиканский конкурс учащихся отделений духовых инструментов ДМШ и ДШИ РМЭ

Диплом за успешное выступление

Андреева Катя

Молярова Тамара

 

преп. Масленикова И.А.

конц. Лежнина Н.А.

Республиканский конкурс ансамблей струнно-смычковых инструментов ДМШ и. ДШИ РМЭ

III место

 

 

 

Диплом за успешное выступление

Ансамбль скрипачей

 

 

 

Ансамбль виолончелистов

 

рук. Кожевникова В.Н.

конц.ВиктороваЕ.П.

 

рук. Шишкарева Т.В.

конц.Житинкина И.В.

Республиканский конкурс- фестиваль оркестров, ансамблей народных инструментов ДМШ и ДШИ РМЭ

I  место

 

 

Диплом за успешное выступление на фестивале

ОрНИ

 

 

ОрБиА

 

рук. Сундырева Е.В.

 

 

рук. Архипов Г.В.

I  Всероссийский конкурс молодых композиторов им.И.С.Ключникова –Палантая

РМЭ

 

III место

Кугергина Ира

 

преп. Парманова О.Б.

 

 

 

II Международный фестиваль-конкурс детского и юношеского  творчества «Содружество талантов» Республика Татарстан г. Казань

Лауреат III  степени

Шелудякова Юлия

 

Преп. Козицина В.А.,

 конц. Хрипунова В.В.

Международный инструментальный конкурс-фестиваль «Созвездие  талантов-2011» г. Чебоксары

Лауреат II  степени

Извозчиков Алексей

 

Преп. Сундырев Д.В.,

Конц. Лежнина Н.А.

Международный инструментальный конкурс-фестиваль «Созвездие  талантов-2011» г. Чебоксары

Лауреат I  степени

Дуэт

Макарова Юлия

Заболотских Дарья

 

Преп. Викторова Е.П.

Международный инструментальный конкурс-фестиваль «Созвездие  талантов-2011» г. Чебоксары

Дипломант

Пахмутова Юлия

 

 

Преп.  Викторова Е.П.

 

 

 

 

Международный инструментальный конкурс-фестиваль «Созвездие  талантов-2011»

г. Чебоксары

 

Дипломант

Богданов Денис

 

Преп. Лаврентьева Н.В.

Городской фестиваль «Фортепианная мозайка» г. Йошкар-Ола

 

Диплом

 

 

 

Диплом

 

 

Диплом

 

Диплом

Дуэт Коробейникова Д.

Логивинова К

 

Трио Габдуллина А.

Молярова Л.

Молярова Т.

 

Пахмутова Ю,

 

Конц. Пахмутова Ю.

 

Преп. Францек И.Л.

 

 

Преп. Парманова О.Б.

 

 

Преп. Викторова Е.П.

 

Преп. Викторова Е.П.

Илл-тр Кузьмина О.Н.

I Всероссийский конкурс молодых композиторов им. И.С. Ключникова-Палантая

г. Йошкар-Ола

Лауреат III  степени

 

Кугергина Ирина

 

Преп.Парманова О.Б.

 

 

 

Международный конкурс - фестиваль детско-юношеского и молодёжного творчества «Виктория»,
посвященный 66 – летию победы Великой Отечественной Войны

Республика Татарстан

г.Казань

Диплом

 

Лауреат III степени

 

Диплом

Молярова Тамара

 

Андреева Екатерина

 

Дуэт Молярова Тамара – Андреева Екатерина

 

Преп.

Масленикова И.А., конц. Лежнина Н.А.

Межрегиональный фестиваль детского творчества «Апельсиновое лето -2011»

г. Киров

Лауреат

Диплом

Вырапаева Анжелика

Бобыкина Ксения

Преп. Викторова Е.П

Открытый Республиканский конкурс «Маленькая страна»

в рамках проекта «В гостях у сказки» Республика Чувашии

г. Чебоксары

 

Лауреат II ст

«Юный виртуоз»

 

Диплом «Лучший сказочник»

Акпатырева Юлиана

Вырапаева Анжелика

 

преп. Парманова О.Б.

преп. Викторова Е.П.

 

 

 

МОУ ДОД «Детская школа искусств №5» награждена дипломом II степени  в смотре-конкурсе «Лучшее противопожарное состояние муниципальных учреждений культуры» 16 марта 2011 года.

      В учреждении имеется книга отзывов и предложений, где любой потребитель может поставить оценку качеству предоставляемых услуг.

 

 

 

Социальное партнерство – совместная, коллективно распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам. Детская школа искусств №5 в 2010-2011 учебном году  заключила 5 договоров о сотрудничестве и продлила их на следующий учебный год.

 

Партнерство включает развитие проектной культуры, разделяемой партнерами, как среды для разделения задач (ответственности). Оно включает процесс поиска новых (альтернативных) решений. Оно содержит контрактные обязательства и систему улучшения качества услуг, которую все партнеры должны изучать и развивать.

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

HAT
  • Посмотреть нашу лицензию:
  • ZooTemplate